Версия для слабовидящих

Архивы за год: 2010

ОТЧЕТ о реализации плана перехода ГОУ СПО «Шахунский агропромышленный техникум» на ФГОС НиСПО нового поколения

Сведения даны по состоянию на 14.12.10 г.

п/п

Перечень профессий и специальностей

Степень готовности

Срок завершения разработки ОПОП

1. 190631.01 «Автомеханик» Разработаны  программы профессиональных модулей и программы общепрофессиональных дисциплин.

Разрабатывается учебный план.

Январь-февраль 2011г.
2. 110800.05 «Заготовитель продуктов и сырья» Разработаны  программы профессиональных модулей Февраль

2011г.

3. 250101.01 «Мастер по лесному хозяйству» Разработаны  программы профессиональных модулей . Февраль

2011г.

4. 270802.09 «Мастер общестроительных работ» Разработаны  программы профессиональных модулей и программы общепрофессиональных дисциплин.

Разрабатывается учебный план.

Январь-февраль 2011г.
5. 100701.01 «Продавец, контролер – кассир» Разработаны  программы профессиональных модулей и программы общепрофессиональных дисциплин.

Разрабатывается учебный план.

Январь-февраль 2011г.
6. 150709.02 «Сварщик» Разработаны  программы профессиональных модулей и программы общепрофессиональных дисциплин.

Разрабатывается учебный план.

Январь-февраль 2011г.
7. 110800.02 «Тракторист–машинист сельскохозяйственного производства» Разработаны  программы профессиональных модулей . Февраль

2011г.

8. 110800.04 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка» Разработаны  программы профессиональных модулей и программы общепрофессиональных дисциплин.

Разрабатывается учебный план.

Январь-февраль 2011г.
9. 111801 «Ветеринария» Разработаны  программы профессиональных модулей и программы общепрофессиональных дисциплин.

Разработан учебный план.

Январь 2011г.
10. 230701 «Прикладная информатика (по отраслям)» Разработаны  программы профессиональных модулей и программы общепрофессиональных дисциплин.

Разработан учебный план.

Январь 2011г.
11. 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»» Разработаны  программы профессиональных модулей и программы общепрофессиональных дисциплин.

Разработан учебный план.

Январь 2011г.
12. 110809 «Механизация сельского хозяйства» Разработана ОПОП

Данные о материально-техническом оснащении для проведения процесса обучения в рамках ФГОС нового поколения.

№ п/п Перечень профессий и специальностей Количество кабинетов Количество  лабораторий Количество мастерских,

тренажеров, полигонов

Требования

ФГОС

Факт Требования

ФГОС

Факт Требования

ФГОС

Факт
1. 190631.01 «Автомеханик» 4 4 5 4 3 3
2. 110800.05 «Заготовитель продуктов и сырья» 3 3 3 3 5 5
3. 250101.01 «Мастер по лесному хозяйству» 3 3 2 1 6 6
4. 270802.09 «Мастер общестроительных работ» 4 4 2 2 6 4
5. 100701.01 «Продавец, контролер – кассир» 5 4 2 2
6. 150709.02 «Сварщик» 3 3 3 2 3 3
7. 110800.02 «Тракторист – машинист с/х производства 5 5 7 6 8 8
8. 110800.04 Мастер по ТО и ремонту МТП» 5 5 7 6 7 7
9. 111801 «Ветеринария» 7 6 11 11 2 2
10. 230701 «Прикладная информатика

(по отраслям)»

8 7 2 2
11. 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»» 14 10 2 2
12. 110809 «Механизация сельского хозяйства» 12 11 9 7 9 9

Данные о повышении квалификации сотрудников и преподавательского состава для работы по ФГОС нового поколения.

п/п

Количество

педагогических

работников (всего человек в ОУ)

Курсовая

подготовка

(человек)

Дата Стажировка

(человек)

Дата
Преподаватели специальных дисциплин — 20 8

13

10

2008 г.

2009 г.

2010 г.

3

3

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Мастера производственного обучения — 50 16

16

9

2008 г.

2009 г.

2010 г.

13

4

2

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Преподаватели общеобразовательных дисциплин —34 10

7

8

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Подготовка к ФГОС НиСПО в ГОУ СПО ШАПТ

Подготовка к ФГОС НиСПО в ГОУ СПО ШАПТ:

  • Разработка ОПОП по профессиям и специальностям на 2011 год,
  • Внедрение в УВП инновационных, личностно-ориентированных образовательных и воспитательных технологий,
  • Создание КИМов на основе ведущих принципов модульно-компетентностных образовательных технологий

 

Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП)-это:

  • Учебный план,
  • Календарный учебный план,
  • Рабочие программы учебных дисциплин и модулей,
  • Программы учебной и производственных практик,
  • Методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

 

ОПОП по профессии НПО «Мастер общестроительных работ» разрабатывают:

  • Манина Галина Евгеньевна-преподаватель,председатель ПЦК,
  • Смирнова Татьяна Дисановна-мастер п/о,
  • Воронцова Оксана Владимировна-мастер п/о

 

ОПОП по профессии «Мастер по ТО и ремонту МТП» разрабатывают:

  • Збруев Николай Александрович-мастер п/о, председатель ПЦК,
  • Соколов Владимир Макарович-мастер п/о,
  • Соловьев Александр Николевич-мастер п/о,
  • Кержаков Василий Вениаминович-мастер п/о,
  • Демина Наталья Станиславовна-преподаватель

 

ОПОП по профессии «Продавец,контролер-кассир» разрабатывают:

  • Соловьева Лариса Владимировна-мастер п/о,председатель ПЦК, 
  • Белашова Людмила Николаевна-мастер п/о,преподаватель.

 

ОПОП по профессии «Сварщик» разрабатывают:

  • Калинина Антонина Вениаминовна-мастер п/о,преподаватель,
  • Малоушкин Александр Васильевич-мастер   п/о.

 

ОПОП по специальности 110809«Механизация с/х» разрабатывают:

  • Смирнов Евгений Александрович-преподаватель,председатель ПЦК,
  • Волков Виталий Петрович- преподаватель,
  • Киселев Алексей Викторович-преподаватель,
  • Думкина Елена Николаевна- преподаватель,
  • Бусыгин Павел Викторович-преподаватель,
  • Скибардина Евдокия Александровна-преподаватель,
  • Калюлина Татьяна Леонидовна-преподаватель.

 

ОПОП по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) разрабатывают:

  • Вершинина Татьяна Петровна-преподаватель, председатель ПЦК,
  • Нохрина Надежда Васильевна-преподаватель,
  • Трушкова Надежда Викторовна-преподаватель,
  • Смирнова Наталья Владимировна-преподаватель.

 

ОПОП по специальности 230701 «Прикладная информатика» разрабатывают:

  • Адабир Оксана Игоревна-преподаватель,
  • Лебедев Вячеслав Дмитриевич-преподаватель,
  • Опаров Вадим Александрович-преподаватель

 

ОПОП по специальности 111801 «Ветеринария» разрабатывают:

  • Гарифьянова Елена Викторовна-преподаватель, председатель ПЦК,
  • Мясникова Людмила Семеновна-преподаватель.

Руководство работой по подготовке к ФГОС НиСПО осуществляют:

  • Ельчанинова Татьяна Владимировна-директор ГОУ СПО ШАПТ,
  • Малышев Евгений Александрович-заместитель директора по производственному обучению,
  • Смирнова Наталья Владимировна-заместитель директора по теоретическому обучению,
  • Созинова Татьяна Львовна- заместитель директора по учебно-методической работе.

Работа филиалов по созданию ОПОП

Семинар-практикум по проблемам ФГОС НиСПО-каждая пятница,12 час.30 мин. (каб.№11)

Особенности методической работы в ОУ НиСПО в условиях перехода на ФГОС нового поколения.

В Концепции российского образования на период до 2010 года говорится, что  «надлежит существенно актуализировать содержание и повысить качство профессиональной подготовки…с ориентацией на международные стандарты качества, решительно повернуть учреждения НиСПО к потребностям местного рынка труда». Качество профессионального образования рассматривается как гарантия устойчивого развития экономики страны, обеспечения ее мобильными, компетентными специалистами. Этот социальный заказ нашел свое отражение в новых ФГОС, которые скоро станут для нас законом.

Стандарты третьего поколения предъявляют требования не к конкретным знаниям (квалификациям), как предыдущие, а к профессиональным компетенциям будущих рабочих и специалистов, их личным качествам. Внедрение компетентностного подхода в образовательный процесс требует решения многих задач, т.к. новые стандарты:

  • Построены на основе (с учетом)профессиональных стандартов различных областей экономики и максимально учитывают требования работодателей,
  • Больше времени в вариативной части профессиональных образовательных программ(ПОП) – 30%,в 2 раза  больше,
  • Профессиональные компетенции формируются не только набором дисциплин (циклы дисциплин в стандартах 2 поколения), но и набором  профессиональных модулей,кторые включаются в междисциплинарные курсы,

Педагогическим коллективам придется преодолеть ряд трудностей, вызванных этими и другими отличиями:

  • Осуществление качественных маркетинговых исследований  рынка труда,
  • Необходимость значительного совершенствования МТБ, информационного обеспечения в условиях сокращения бюджетного финансирования,
  • Создание принципиально иных УМК с учетом перехода с цикличной организации учебного плана на учебные модули (другие учебники, пособия, рекомендации,  полное обновление УПД),
  • Дидактические материалы для выстраивания индивидуальных образовательных программ (рабочие тетради, портфолио и т.д),
  • Массовое освоение инновационных, личностно- ориентированных педагогических технологий, в том числе блочно-модульных,
  • Создание контрольно-оценочных материалов нового качества как для оценивания профессиональных компетенций, так и общих компетенций (как ОК вообще можно объективно оценить?) и т.д,
  • Создание междисциплинарных курсов (МДК)-важно, чтобы это было не механическое создание тематических групп(30% «свободного» времени новый стандарт требует отдать на освоение тех компетенций,(ОК,ПК), которые нужны заказчику,востребованы на рынке труда, интересны студенту (у него есть право выбора дополнительного вариативного модуля.

Как грамотно определить содержание МДК?

Как сделать его гибким?

Каков должен быть сам алгоритм, технология освоения новых ПОП с учетом возможностей создания индивидуальных ОП?

Как обеспечить независимую объективную экспертизу качества освоения модулей?

Вопросов очень много -их количество и сложность зависит от многих факторов, конкретных условий ОУ, но всех нас объединяет одно – главным фактором успеха, условием достижения качества является новый учитель, педагог, готовый к работе в условиях системного инновационного развития.

Педагог -ключевая фигура образовательного процесса, так как качество знаний каждого конкретного учащегося, студента зависит от качества профессиональной подготовленности преподавателя, мастера п/о. Сегодня педагог должен быть готов принять инновации:

  • Он не должен бояться различных изменений в ПОП, учебных планах,
  • Он должен не только учить, но ,в первую очередь, создавать  условия для творческого самоопределения, саморазвития, самопознания своих студентов,
  • Он должен владеть навыками педагогической самодиагностики и уметь направленно профессионально развиваться,
  • Он готов не только принять необходимую методическую помощь, но и совершает свой личный выбор и готов нести за него ответственность

Помочь соответствовать этим качествам в условиях подготовки к ФГОС нового поколения призвана методическая служба (МС) ОУ НиСПО. МС должна  сегодня быть «сервисной», т.е. работать исключительно на диагностической основе с целью:

  • Научить педагога выбирать профессионально грамотные решения в проблемной ситуации,
  • Помочь план решения профессиональной проблемы,
  • Оказать своевременную поддержку в реализации данного плана, т.е.  организовать «методическое сопровождение» в условиях подготовки к новым ФГОС.

Современные исследователи (О.К.Александрова, А.М.Моисеев, Т.И.Шамова и др.) считают, что деятельность зам.по учебно-методической работе, методиста должна быть направлена на повышение квалификации педагогов,на развитие их творческого потенциала.Методическое сопровождение –это целостное системное  взаимодействие методиста и педагога, направленное на оказание помощи в выборе наиболее оптимального пути решения профессиональной проблемы .с опорой на свой профессиональный и жизненный опыт в условиях конкретного ОУ.

Учитывая существующие проблемы «синдрома эмоционального выгорания педагога», особенно старшего возраста, (долговременные стрессовые реакции, возникающие в следствие продолжительных профессиональных стрессов, когда происходит процесс постепенной утраты эмоциональной, когнитивной и физической энергии) необходимо, в первую очередь, работать над мотивацией педагога, расширением сферы его самосознания, изучением профессиональных возможностей и самореализации в профессии.

В этой ситуации методист должен гарантировать педагогу непрерывность сопровождения, которое прекращается как только решение найдено. Сегодня степень свободы при выборе решений должна быть увеличена, а личная ответственность возрасти.

Каковы основные этапы методического сопровождения в условиях подготовки к новым ФГОС?

  • Аналитико-диагностический этап (диагностика и самодиагностика)-анкеты, опросы, изучение УПД с целью выделения проблем,
  • Проектировочный этап (определение конкретного содержания, форм. Привлечение специалистов, организация условий для повышения квалификации)
  • Этап реализации маршрута профессиональной деятельности  (оказание помощи на начальном этапе, корректировка процесса исходя из профессиональных и личных особенностей)

Методическая работа в ГОУ СПО ШАПТ организована дифференцированно с разными  педагогами в зависимости от стажа и педагогического опыта, осуществляется в ПЦК,МО,ШМП,ШПМ ,ЭГ по проблемам интеграции ПОП НиСПО. Координирует работу методический совет, важнейшие вопросы выносятся для обсуждения на заседания педагогического совета. Придать работе целенаправленный характер позволяет использование в практике управления методической работой мониторинговых программ, которыми умеют пользоваться все участники УВП- от начинающего педагога до директора техникума.

Большую помощь в решении проблем повышения квалификации педагогических и руководящих работников оказывает ФПО НИРО.

Так в период с 2006 года силами сотрудников факультета все педагоги техникума прошли подготовку по  проблемам, которые были выделены как наиболее актуальные для ШАПТ в условиях ожидания ФГОС.

В рамках квалификационных курсов «Развитие творческого потенциала педагогов», «Менеджмент в образовании»,  «Теоретические и методические основы профессионального образования»,которые проводились для большинства педагогов ШАПТ, а также педагогов ОУ севера Нижегородской области на базе  техникума, были рассмотрены теоретические и практические аспекты:

  • Внедрения блочно-модульных и других личностно-ориентированных  технологий,
  • Применения информационных, мультимедийных  технологий в УВП,
  • Создания   контрольно-оценочных материалов для оценки качества освоения стандартов,
  • Осуществления процессов интеграции ПОП НПО и СПО в условиях эксперимента.

Эта подготовительная работа позволила сформировать мотивацию, привить вкус к инновационной, в том числе экспериментальной  работе,  дала педагогам техникума возможность:

  • Овладеть понятийным аппаратом новых ФГОС,
  • Изучить новые, в том числе информационные технологии, выбрать для себя и ребят наиболее приемлемые,
  • Использовать ППО  и критически его оценивать,
  • Овладеть методикой создания различных дидактических материалов и своевременно создать их (тесты, рабочие тетради, методические рекомендации для организации  самостоятельной учебной деятельности студентов),
  • Анализировать и адекватно оценивать себя в качестве субъекта инновационной деятельности.

Развитие воспитательной системы ОУ (самоуправление, волонтерство, профессиональное творчество, учебно-исследовательская деятельность, дополнительное образование, спорт)- необходимое условие формирования общих компетенций. Пожалуй, впервые  в профессиональных образовательных стандартах так четко названы ориентиры развития личности. Вот только как  измерить их? И дадут ли нам работодатели заявку на компетенции, без которых не возможен профессионал и гражданин? Профинансируют ли то, что часто дает  результат не сразу?

Вопросов много. Безусловно одно – новые стандарты, хотим мы или нет, заставят нас жить по законам рынка и работать качественно, чтобы быть востребованными.

Заместитель ГОУ СПО ШАПТ по учебно-методической работе  Т.Л.Созинова

На заметку


О фактах коррупционных проявлений в системе образования вы можете сообщить по телефону министерства образования Нижегородской области 8-831-433-45-80 (круглосуточно) или по телефону
8-83152-2-11-40

Телефон доверия

Телефон доверия г.Шахунья: 8 (83152) 2-11-26 Молодежный телефон доверия: 8 (831) 433-09-69 Экстр. психологическая помощь: 8 (831) 293-10-93 Служба психологической помощи: 8-800-200-112

Архивы

  • 2018 (18)
  • 2017 (63)
  • 2016 (66)
  • 2015 (37)
  • 2014 (14)
  • 2013 (6)
  • 2012 (7)
  • 2011 (1)
  • 2010 (3)